Главная>> Новости
02 июня 2017

Кадровое обеспечение процесса реализации единых подходов к формированию и оцениванию основных видов речевой деятельности

Русский язык является одним из фундаментальных факторов, объединяющих многонациональный российский народ

Русский язык является одним из фундаментальных факторов, объединяющих многонациональный российский народ. Отсутствие системного и систематического отслеживания процесса обучения видам речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение) как в рамках предмета, так и в процессе изучения других предметов школьного цикла, и как следствие, единой адекватной оценки эффективности тех или иных методов обучения и контроля требуют выработки новых подходов к реализации метапредметной функции школьного курса русского языка с учётом особенностей формирования и развития языковой личности, освоения языковой картины мира и овладения языковой системой. Особую актуальность приобретает проблема совершенствования единых подходов к формированию и оцениванию основных видов речевой деятельности.
Необходима такая постановка преподавания всех предметов в школе, при которой воспитание речевой культуры обучающихся осуществляется в единстве, общими силами всех учителей. С этой целью учителям всех школьных дисциплин рекомендуется при подготовке к уроку тщательно продумывать ход изложения материала, правильность и точность всех формулировок; грамотно оформлять все виды записей (на классной доске, в школьном журнале, в дневниках учащихся, в рабочих планах и т.п.); писать разборчивым почерком. Не допускать в своей речи неправильно построенных предложений и оборотов, нарушения норм произношения, небрежности в выборе слов и неточности в формулировках определений.
Учителям начальных классов рекомендуется постоянно формировать представление у обучающихся о богатстве русской речи, регулярно проводить обучение нормам литературного языка, особое внимание уделять новой и более трудной для школьников форме речи - письменной; при планировании работы предусматривать развитие навыков связной речи и обучение выразительному чтению на всех уроках.
Учителям-предметникам рекомендуется больше внимания уделять формированию на всех уроках умений анализировать, сравнивать, сопоставлять изученный материал, при ответе приводить необходимые доказательства, делать выводы и обобщения. На уроках проводить специальную работу, направленную на полноценное восприятие учащимися учебного текста. Чаще предлагать задания по составлению плана, составлению вопросов. Использовать выразительное чтение вслух как один из приемов формирования культуры устной речи, средство эмоционального и логического осмысливания текста. Настойчиво учить школьников работать с книгой, пользоваться разнообразной справочной литературой по предмету, каталогом и картотекой, подбирать литературу по определенной теме, правильно оформлять результаты самостоятельной работы с книгой, обучать составлению тезисов, конспектов, цитатного материала, списков литературы и т.д. Систематически проводить работу по обогащению и конкретизации словарного запаса обучающихся, по ознакомлению с терминологией изучаемого предмета. Следить за аккуратным ведением тетрадей, единообразием надписей и грамотным оформлением всех записей в них. Не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки. Всем работникам школы рекомендуется направлять, координировать и контролировать работу по осуществлению единого речевого режима в школе, добиваться повышения культуры устной разговорной речи обучающихся, исправлять неправильную речь, бороться с употреблением жаргонных, вульгарных слов и выражений как на уроке, так и вне урока. Максимально использовать различные формы внеклассной работы (олимпиады, конкурсы, диспуты, занятия по интересам и т.п.) для совершенствования речевой культуры обучающихся. Грамотно вести школьную документацию. Предусматривать беседы с родителями по выполнению единых требований к речи обучающихся в школе и дома.
По материалам проекта «Организация мероприятий по повышению квалификации работников образования по вопросам совершенствования единых подходов к формированию и оцениванию основных видов речевой деятельности учащихся ступени начального общего и основного общего образования в соответствии с ФГОС», выполняемого по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации.


Автор Администратор
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216