Главная>> Новости
06 ноября 2015

Образование вместо наказания: как в РФ решают проблемы "трудных" детей

Раифское специальное профучилище №1 закрытого типа – одно из 19 образовательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением в России

В соответствии с действующими в России законами, несовершеннолетние граждане не могут нести административной или уголовной ответственности за совершенные ими правонарушения. Однако решением или приговором суда такие дети и подростки направляются в специальные закрытые образовательные учреждения, срок пребывания в которых для них определяет суд.
На сегодняшний день на территории Российской Федерации работает 19 таких учреждений: 16 для мальчиков и три для девочек. Их деятельность направлена на реабилитацию и социализацию детей и подростков, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях. Воспитанникам оказывается необходимая медицинская помощь, они обучаются по школьной программе и получают профессиональное образование, учатся самостоятельно решать бытовые проблемы.
"Наша задача сделать так, чтобы они вернулись в общество, вышли от нас с таким социальным "чемоданчиком", который позволил бы им встроиться в социум: начать трудовую деятельность, продолжить обучение, нормально общаться с другими людьми", — рассказала в интервью РИА Новости директор Раифского специального профессионального училища №1 закрытого типа Надежда Кисиль.
По ее словам, важную роль в процессе реабилитации и социализации детей с девиантным поведением играет дополнительное образование. Педагогический коллектив уделяет много внимания деятельности, направленной на то, чтобы показать воспитанникам, чем можно заменить тот образ жизни, из-за которого они попали в спецучреждение. Несмотря на закрытый статус училища, подопечные Надежды Петровны регулярно участвуют в спортивных соревнованиях в разных городах России, выезжают на культурные мероприятия, занимаются благотворительностью в детских приютах и домах престарелых.
Ребят учат обеспечивать себя не только в теории, но и на практике. Уже во время обучения, работая на местных предприятиях и в организациях, с которыми на каждого подростка заключается официальный трудовой договор, они получают зарплату. Деньги поступают на личный банковский счет воспитанника, и он может воспользоваться ими по окончании срока своего пребывания в спецучреждении.
Сотрудники Раифского училища не оставляют без внимания и своих выпускников, вопрос об их дальнейшей занятости решается еще в процессе обучения. Им помогают с трудоустройством, получением дальнейшего высшего или профессионального образования.


Автор http://ria.ru/adaptation/20151106/1314855168.html
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216