Главная>> Новости
19 ноября 2015

В Минобрнауки России подвели итоги ФЦПРО по направлению «социализация детей»: необучаемых детей нет

16 ноября в рамках встречи заместителя министра образования и науки России Вениамина Каганова с представителями СМИ были озвучены итоги ФЦПРО 2011-2015 гг, новые стандарты инклюзивного образования, а также планы работы на период до 2020 года

Вениамин Каганов: «Для нас необучаемых детей нет». В Минобрнауки России подвели итоги ФЦПРО по направлению «социализация детей».
16 ноября в рамках встречи заместителя министра образования и науки России Вениамина Каганова с представителями СМИ были озвучены итоги ФЦПРО 2011-2015 гг, новые стандарты инклюзивного образования, а также планы работы на период до 2020 года.
«ФЦПРО – один из инструментов реализации государственной политики в вопросах социализации детей. На сегодняшний день у нас однозначная позиция: нет детей необучаемых, а, следовательно, тех, которых мы не должны и не можем обучить. Вся система мероприятий направлена на реализацию ключевой цели – доступное образование для всех. Сейчас от понятия «доступная среда», где основное внимание уделяется доступности пространства, мы переходим к формату «доступная услуга», когда речь идет непосредственно о доступности качественного образования», − отметил Вениамин Шаевич Каганов.
Как следовало из доклада заместителя министра, за период с 2011 по 2015 гг. увеличилось число общеобразовательных школ, в которых созданы условия для инклюзивного обучения детей-инвалидов – с 2300 в 2011 до 9111 в 2015 году (до 20% от общего количества общеобразовательных организаций). Всего за 2011 – 2015 годы из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ было выделено 6 792 634, 10 тыс. рублей. Увеличилось число детей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся инклюзивно в общеобразовательных школах – на 15,58% в 2012/2013 уч.г. – 137 673 детей, в 20014/2015 уч.г. – 13 443 классов). Увеличилось количество специалистов, работающих с детьми с ОВЗ - (2012/2013 уч.г. – 47 087, 2014/2015 уч.г. – 52 247).
Со слов выступающего, созданы и поддерживаются более 80 стажировочных площадок по семи направлениям социализации детей. На базе стажировочных площадок осуществлялось повышение квалификации педагогических и руководящих работников системы образования. За пять лет стажировки прошли более 30 тыс. человек.
Говоря о готовности общеобразовательных школ с 1 сентября принять детей с ОВЗ, Вениамин Каганов завил : «Несколько лет назад мы пришли к выводу, что кроме общих государственных стандартов, необходимо внедрять специальные образовательные стандарты с учетом особых возможностей каждого отдельного ребенка. В настоящее время ФГОС утвержден, согласно которому с 1 сентября 2016 года все общеобразовательные школы должны быть готовы принять в первый класс учащихся с ОВЗ. Это подразумевает и доступность пространства, и доступность услуги, в первую очередь, за счет привлечения квалифицированных кадров. Безусловно, это потребует значительных, в том числе, финансовых, усилий, от регионов. Но мы помним, что решаем очень важную для нашего общества задачу. В разработке проекта принимали участие и родители, и экспертное сообщество, и учителя. Сегодня ФГОС проходит апробацию в 300 школах по всей стране, и первичные результаты свидетельствует: документ получился рабочим, и мы надеемся, что внедрение ФГОС повсеместно с нового учебного года пройдет максимально эффективно».
О планах развития программы «Доступная среда» на 2016 – 2020 годы рассказала Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Ирина Олеговна Терехина. Она отметила, что результатом успешной реализации программы «Доступная среда» на 2016 – 2020 годы станут следующие показатели:
· доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, увеличится с 75% в 2015 году до 100% в 2020 году;
· доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего среднего общего образования, составит к 2020 году 100%;
· доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, увеличится с 25% в 2015 году до 50% в 2020 году;
· все выпускники-инвалиды 9, 11 классов будут охвачены профориентационной работой.
Информцентр мониторинга ФЦПРО
Для справки:
За 2011 – 2014 годы было проведено повышение квалификации специалистов психолого-медико-педагогических комиссий и образовательных организаций по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях (в 2013 году – 1532 слушателя из 66 субъектов РФ, в 2014 году − 8804 слушателя из 82 субъектов РФ), в том числе, проведены курсы повышения квалификации педагогов, работающих с глухими детьми после кохлеарной имплантации в условиях инклюзивного образования. В 2015 году запланированы курсы повышения квалификации более 10 000 специалистов.
В 27 субъектах Российской Федерации для апробации ФГОС ОВЗ (на базе коррекционных и инклюзивных школ) работают 124 пилотные площадки. Начата работа по разработке Комплекса мер по профессиональному образованию и трудоустройству инвалидов, который предусматривает мероприятия в сфере среднего профессионального, высшего образования, профессиональной подготовки и работе с абитуриентами из числа инвалидов и лиц с ОВЗ.


Автор http://mediatron.ru/news-2015-noya-033100.html
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216