Главная>> Новости
25 июня 2015

В школах Якутии хотят внедрить инклюзивное образование

Методические рекомендации и вопросы по внедрению инклюзивного образования на территории республики обсудили на региональной научно-практической конференции «Особые дети-равные возможности» 25 июня в Институте развития образования и повышения квалификации.

Московские специалисты рассказали якутским работникам образовательных учреждений об особенностях инклюзивного образования в дошкольной организации, успешной социализации детей с сенсорными нарушениями в коррекционно-педагогическом пространстве, про мотивирующие интерактивную среду образовательных организаций.
«Мы в 2012 году утвердили решением коллегии министерства образования концепцию. Реализуется она до 2017 года. Основной посыл концепции состоит в том, что если в России шла тенденция по сокращению специальных коррекционных школ, то у нас ни одно образовательное учреждение, именно специальные коррекционные школы, не закрыто. Как было 22, так и осталось. Сохранены все общеобразовательные организации по видам - с первого и по восьмой, то есть глухих, слабослышаших, слабовидящих, с нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, с умственной отсталостью», - сообщил ЯСИА первый заместитель министра образования республики Эдуард Кондратьев.
Он подчеркнул, что наряду с этим в образовательных учреждениях, являющихся пилотными или базовыми организациями или обычными массовыми школами, предоставляется возможность по желанию родителей или законных представителей обеспечивать образовательный процесс детям с особыми образовательными потребностями.
«Но при этом мы понимаем, что понятие «инклюзивный» - более широкое, это не только дети-инвалиды, это фактически вся категория детей, включая и отличников, и детей из малочисленных школ, детей арктических улусов», - сказал Кондратьев.
Стоит отметить, что с 2016 года в Россию в штатном режиме будем внедряться новый федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья. В пилотном режиме он будет внедряться со следующего учебного года. При этом базой по этому направлению послужат девять образовательных организаций: четыре - государственные общеобразовательные учреждения и пять - муниципальных.
 «Государственные - это первая школа для глухих детей, объединенная школа 2-3-4 вида - это для слабослышащих и слабовидящих, республиканская школа детей с нарушениями речи, республиканская школа №5 для детей 8 вида», - сказала заместитель министра образования.
После семинара состоялись круглые столы и дискуссии на темы «Практические модели инклюзивного образования в дошкольных организациях в современных условиях, «Актуальные проблемы и перспективы организации специального образования детей с ОВЗ», «Вопросы формирования мотивирующих сред в образовательных организациях».


Автор http://ysia.ru/news/41351/v_shkolah_yakutii_hotyat
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216