Главная>> Новости
09 июня 2015

Новый стандарт образования: как внедряются принципы инклюзии в регионах РФ

Программа инклюзивного обучения детей с ОВЗ реализуется в регионах РФ в рамках подготовки к внедрению нового образовательного стандарта

В соответствии с требованиями нового федерального образовательного стандарта, который вступает в силу в сентябре 2016 года, уже сегодня во всех регионах страны активно ведется работа по созданию в школах и детских садах, учреждениях дополнительного образования безбарьерной среды, совершенствуются материально-техническая и кадровая базы.
В рамках создания современной информационно-образовательной среды на базе пилотных площадок отработаны подходы к оснащению кабинетов мультимедийным, компьютерным и учебно-лабораторным оборудованием, использованию в учебном процессе электронных образовательных ресурсов.
На сегодняшний день в российских образовательных учреждениях обучается 482 тысячи детей с особыми образовательными потребностями. Из них 270 тысяч обучаются инклюзивно в общеобразовательных школах, остальные – в специальных образовательных коррекционных заведениях. По данным Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки, только за последние три года, количество детей перешедших в инклюзию увеличилось более чем на 21 тысячу человек.
Существуют разные модели деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. В детских садах нового образца помимо воспитателей, работают квалифицированные педагоги, психологи, дефектологи, логопеды. При необходимости в некоторых регионах ребенку предоставляется тьютер. Такой подход помогает социализации не только детей, но и семьи в целом. Родителям не нужно отказываться от трудоустройства или выбирать менее оплачиваемую работу ради возможности дополнительно посещать с ребенком специализированные центры. Весь необходимый для индивидуального развития малыша объем помощи он получает в своем образовательном учреждении по программам, рекомендованным ему специалистами психолого-медико-педагогической консультации.
С 1 сентября 2016 года вступит в силу новый стандарт, в котором указаны особые требования к структуре, результатам и условиям обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Эксперты отмечают, что у детей, вовлеченных в новую образовательную модель, отмечается положительная динамика обучения. И именно это позволяет педагогам варьировать образовательные маршруты, выстаивая их под вновь возникающие потребности каждого ученика.


Автор http://ria.ru/adaptation/20150609/1069012115.html#
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216