Главная>> Новости
21 апреля 2015

Как учить детей с аутизмом?

Об этом состоялся серьезный и профессиональный разговор на международном форуме «Образование детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями. Опыт и перспективы», который состоялся в МГППУ.

Организаторы международного форума - Центр реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир», РОО помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Контакт», Московский городской психолого-педагогический университет, Московская городская ассоциация родителей детей-инвалидов, Координационный совет по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Общественной палате РФ - так определили задачи форума: - освещение и распространение передового отечественного и зарубежного опыта организации образовательного процесса с участием детей, имеющих расстройство аутистического спектра или другие ментальные нарушения; - консолидация усилий профессионального сообщества, представителей общественных и родительских организаций, государственных структур всех уровней в создании условий для развития, обучения и качественной жизни в современном обществе детей и молодежи с РАС и другими ментальными нарушениями; - выработка алгоритма взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса. В форуме приняли участие представители ведущих образовательных организаций России, имеющих успешный опыт работы с детьми и молодежью с РАС и другими ментальными нарушениями, представители министерств и ведомств, родительских и общественных организаций, родители, а также специалисты, работающие в сфере образования, науки, здравоохранения и социальной защиты, опыт поддержки детей с РАС и другими ментальными нарушениями в образовательной среде. Гостями были зарубежные ученые: советник министра образования Канады по инклюзивному образованию, консультант и эксперт в области инклюзивного образования профессор Ричард Зиглер (Канада), профессор специального образования из университета Адельфи доктор Стивен Шор (Нью-Йорк, США), глава Израильской ассоциации поведенческого анализа (BCBA-D) доктор Эйтан Эльдар, руководитель аккредитованной программы обучения специалистов по АВА в России (МА, ВСВА, Израиль) Юлия Эрц, сертифицированный поведенческий аналитик ВСВА, член Международной ассоциации поведенческих аналитиков Марина Азимова (Коннектикут, США). Участники обсудили опыт создания в отечественных и зарубежных учебных организациях специальных образовательных условий, опыт социального партнерства и взаимодействия общественных организаций, государства и профессионального сообщества в этой сфере. Особенно интересным для участников стал опыт МГППУ, который уделяет пристальное внимание проблеме расстройства аутистического спектра. В июне 2014 года при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамента образования Москвы и Московского городского экспертно-консультативного совета родительской общественности в партнерстве с Йельским университетом и благотворительным фондом «Autism Speaks», а также совместно с фондом содействия решению проблем аутизма «Выход» университет провел первую международную научно-практическую конференцию «Аутизм. Выбор маршрута», в которой приняли участие свыше 1200 специалистов разного профиля, а также представители родительской общественности. Одним из важных направлений работы университета стало решение научно-исследовательских, образовательных и практико-ориентированных задач в области аутизма. В университете действуют два научно-образовательных центра, занимающихся проблемами аутизма: Центр нейрокогнитивных исследований (МЭГ Центр), которым руководит доктор биологических наук Татьяна Строганова, и Центр нейробиологической диагностики наследственных психических заболеваний у детей и подростков, возглавляемый доктором биологических наук Натальей Горбачевской. При университете действует Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков, где открыты уникальная начальная школа для детей с расстройствами аутистического спектра, а также коррекционное отделение для такой категории детей. Уже второй год подряд на базе центра действует специальный класс подготовки к школе детей с тяжелыми нарушениями поведения и речи. Университет гордится тем, что первых выпускников этого класса приняла московская общеобразовательная школа №1447, где подготовленные к школе ребята с аутизмом наравне с нейротипичными детьми посещают занятия, играют и обучаются навыкам коммуникации, показывая первые школьные успехи. В 2014 году в университете стартовала первая в России магистерская программа «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)», подготовленная ведущими отечественными и зарубежными специалистами в этой области. Появление такой программы позволит создать академическую и интеллектуальную среду, из которой выйдет не одно поколение профессионально подготовленных специалистов, способных оказывать эффективную и современную помощь детям и взрослым с РАС. МГППУ разработал и внедрил высокотехнологичные интерактивные курсы повышения квалификации «Современные подходы к диагностике и коррекции нарушений при расстройствах аутистического спектра» продолжительностью 72 часа, активно сотрудничает с израильскими центрами помощи детям и взрослым с РАС, американскими и британскими образовательными учреждениями и ассоциациями, которые обладают современными диагностическими, обучающими и коррекционными методиками работы с детьми и взрослыми с РАС. Есть надежда, что нынешний международный форум «Образование детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями. Опыт и перспективы» внес значимый вклад в работу с детьми, нуждающимися в особой поддержке.


Автор http://www.ug.ru/archive/60075
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216