Главная>> Новости
28 апреля 2015

Центры помощи детям с ОВЗ становятся ключевым звеном инклюзивного образования

Центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи становятся главным субъектом развития в России процессов инклюзивного образования. В пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялся мультимедийный видеомост Москва – Новосибирск – Красноярск на тему: «Социализация детей: работа центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи». В мероприятии приняли участие специалисты Минобрнауки РФ и региональные эксперты, был представлен "Навигатор центров психологической помощи Российской Федерации, реализующих программы социализации и поддержки детей – 2015", включающий 367 организаций из 63 регионов России.

Кардинальные изменения в российской системе образования влекут за собой необходимость формирования новых задач для российских центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. При этом значительно возрастает роль и психолого-педагогических комиссий, которые должны стать основным проводником внедрения принципов инклюзии в образовательных учреждениях России. В рамках круглого стола был представлен проект "Навигатор центров психологической помощи РФ", который стал итогом большого совместного исследования, инициированного Минобрнауки совместно с МИА "Россия Сегодня". Этот проект, прежде всего, ориентирован на родителей, которые воспитывают детей, испытывающих трудности с физическим или психологическим развитием. "Детей, которым нужна помощь специалистов, в стране очень много. Но зачастую родители не знают, куда обратиться за квалифицированной помощью. Поэтому роль центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи становится все значительнее. Они должны быть укомплектованы специалистами и работать в каждом регионе", - отметила Ирина Терехина, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки РФ. Важным подразделением ППМС - центров являются психолого-медико - педагогические комиссии, главная цель которых определить статус ребенка с ОВЗ и специальные образовательные условия для него. Поэтому государство уделяет большое внимание развитию центров на всей территории страны. В каждый регион были направлены методические рекомендации, которые призваны систематизировать и отрегулировать деятельность центров помощи. Одним из важных вопросов в этом процессе является информированность общества о работе центров, отметила Людмила Вакорина, заместитель начальника отдела образования детей с проблемами в развитии и социализации Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки. "Любая семья, воспитывающая ребенка, имеющего трудности в развитии или адаптации, должна иметь возможность обратиться в в ППМС – центр. А с 15 лет ребенок сам может обратиться за помощью к специалистам", - подчеркнула Людмила Вакорина. Участники мероприятия отмечали, что в регионах существуют разные модели деятельности центров помощи. Поэтому в настоящий момент профильные ведомства работают над созданием унифицированных рекомендаций, которые позволят систематизировать как работу самих центров, так и деятельность психолого-медико-педагогических комиссий. При этом особая роль отводится родителям, которые должны стать полноправными партнерами образовательного процесса. По данным исследования, проведенного Московским городским психолого-педагогическим университетом, в России на сегодняшний день существует порядка 900 психолого-медико-педагогических комиссий. "Около 60% комиссий работают как структурные подразделения ППМС - центров. И мы продолжаем удерживать эту идею", - отметила Светлана Алехина, проректор Московского городского психолого-педагогического университета. На сегодняшний день создана вся нормативная база для работы ППМС - центров в новой реальности. "Теперь перед органами исполнительной власти поставлена задача, чтобы эта система, которая является ключевым звеном инклюзии, заработала", отметила Светлана Гусева, председатель правления Некоммерческого партнерства детских психологов и коррекционных педагогов по оказанию профессиональной помощи детям с особенностями развития "Содействие". В ходе видео-моста об опыте развития ППМС – центров в Новосибирске рассказала Светлана Самуйленко, директор ГБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Областной центр диагностики и консультирования". Она отметила, что на сегодняшний день в помощи центров нуждаются порядка 17 тысяч детей, поэтому в регионе была создана сетевая модель ППМС - центров. Открыт центр для углубленной диагностики детей от 4 до 12 лет. В 2014 году в школах создано 15 служб сопровождения. К разговору также присоединился и Красноярск. Людмила Скакун, директор Центра психолого-медико-социального сопровождения № 5 "Сознание" отметила, что в зоне внимания городских центров находится более 4 тысяч детей с ОВЗ. Идет активное развитие центров по коррекционной работе с детьми раннего возраста. Подводя итог мероприятия, все участники отметили, что каждый российский ППМС - центр должен стать абсолютно доступным для любой семьи, которая нуждается в помощи специалистов. И именно на это будут направлены усилия, как государства, так и педагогического сообщества. Ссылка на видео РИА Новости http://ria.ru/adaptation/20150421/1059964304.html Информцентр мониторинга ФЦПРО


Автор http://mediatron.ru/news-2015-apr-031428.html
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216