Главная>> Новости
20 апреля 2015

Концепция развития дополнительного образования в Коми до 2020 года: гранты и обновленная инфраструктура

В регионе написана и утверждена очередная концепция, смотрящая вперед на пять лет.


На этот раз развивать и усиливать собрались систему дополнительного образования. Как следует из документа, к концу 2020 года почти все станет лучше: дети будут здоровее, таланты получат поддержку, а воспитанием займутся подготовленные специалисты с новыми методиками на руках.
В республике допобразованием детей занимаются учреждения, подведомственные региональным министерству образования, агентству по физкультуре и спорту, министерству культуры, и учреждения, открытые общественными и коммерческими организациями. Всего в Коми 133 таких заведения (58 – в образовательной отрасли, 43 – культуры, 32 – спортивной). Больше половины школьников (66 процентов) от 5 до 18 лет охвачены услугами дополнительного образования. Помимо этого в общеобразовательных учреждениях республики организована внеурочная работа, различными формами которой охвачены более 65 тысяч учащихся (69,2 процента от общего количества детей школьного возраста). Приоритетные направления для республики – художественное, техническое творчество, естественнонаучное, туристско-краеведческая и спортивная деятельность.
Авторы концепции подчеркивают, что сложившаяся система допобразования сталкивается с рядом проблем. Так, полностью отсутствует взаимодействие государственных и муниципальных властей в части развития системы дополнительного образования, нет единой системы подготовки кадров, оценки качества услуг, конкурсных механизмов финансирования. Существует отстраненность негосударственной сферы допобразования от ведомственных учреждений, со средней школьной ступени наблюдается значительный отток детей, инфраструктура отстает от современных требований, а формы реализации программ не обновляются. Кроме того, население недостаточно информировано о деятельности организаций дополнительного образования.
Решить эти проблемы и призвана концепция, рассчитанная до 2020 года. Она должна сделать все для увеличения охвата (до 70-75 процентов от общего количества детей региона), повышения компетентности педагогов, создания современной инфраструктуры, привлечения детей среднего и старшего школьного возраста.
Реализация концепции делится на два этапа: первый рассчитан на 2015-2017 годы, второй – на 2018-2020 годы. На первом этапе будут внесены изменения в республиканскую программу развития образования, благодаря внедрению актуальных программ будут привлекать детей среднего и старшего школьного возраста, запустят конкурсы на господдержку организаций вне зависимости от их ведомственной принадлежности, создадут координационный совет. На втором этапе примутся повышать компетентность педагогов, управленческих кадров и методических служб, создавать современную инфраструктуру, укреплять материально-техническую базу и увеличивать охват детей от 5 до 18 лет услугами дополнительного образования до 70-75 процентов.
Добиваться этого будут, решая проблемы и комплексно, и по каждой отрасли конкретно. За пять лет планируется усовершенствовать нормативную базу, открыть ресурсные центры при существующих учреждениях, которые будут курировать и методически помогать всем организациям допобразования, ретранслировать опыт педагогов-инноваторов через СМИ, развить такие направления, как дистанционное образование, сетевые конкурсы и олимпиады. Также хотят разработать и реализовать программы, направленные на создание безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья, их социализацию, а также предусматривающие возможность индивидуальных занятий с одаренными детьми.
В отрасли «Образование» особое внимание уделят введению новых блоков по исследовательской, проектной деятельности, совершенствованию военно-патриотического воспитания, внедрению программ, ориентированных на дробные образовательные уровни, учету детей в системе допобразования.
Для развития отрасли «Физическая культура и спорт» будут создавать условия для расширения сети спортивных клубов и команд, мониторить состояние здоровья, развития и физподготовки детей, проводить ежегодный республиканский смотр-конкурс на лучшую организацию спортивно-массовой работы, оснащать учреждения необходимым спортивным инвентарем, разрабатывать и внедрять программы физвоспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
В отрасли «Культура» услуги учреждений обещают вывести на современный уровень, развить методическое сопровождение, заниматься мониторингом реализации предпрофессиональных и общеразвивающих программ, сформировать реестр творческих конкурсов, организуемых органами управления культурой и также вести список талантливых детей – победителей творческих конкурсов.
В результате к концу 2020 года дети в Коми смогут выбирать, где они хотят получить допобразование, семьи с детьми будут владеть полной информацией об услугах всех учреждений отрасли, государство будет поддерживать учреждения через конкурсы и гранты, работа с детьми с ограниченными возможностями, находящимися в трудной жизненной ситуации, и одаренными будет вестись адресно, повысится удовлетворенность молодого поколения и семей качеством жизни, вырастет физподготовленность детей и снизится заболеваемость, у молодого поколения сформируются гражданская позиция и патриотизм, повысится конкурентоспособность выпускников и, в итоге, будет создана комплексная инфраструктура, удовлетворяющая общественные потребности в художественном, физическом развитии и оздоровлении детей.


Автор http://komionline.ru/news/50708
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216