Главная>> Новости
07 марта 2015

В России выросло число школ с условиями для инклюзивного образования детей-инвалидов

4 марта 2015 года в пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялся мультимедийный круглый стол на тему «Стандарты образования детей с ОВЗ: что изменится в российских школах».

4 марта 2015 года в пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялся мультимедийный круглый стол на тему «Стандарты образования детей с ОВЗ: что изменится в российских школах». Участие приняли заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки РФ Ирина Терехина, представители профессиональной общественности, родители и педагоги.
В последнее время органами власти всех уровней, общественными организациями реализуется беспрецедентный комплекс мер, направленный на поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и их семей.
В 2014 году был разработан и апробируется Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) начального образования для детей с ОВЗ в более чем 24 субъектах РФ, 17 из которых получили финансовую поддержку на апробацию в рамках Федеральной целевой программы «Развитие образования», 7 - включились в работу за счет различных фондов и собственных ресурсов. В 2015 году апробация ФГОС для детей с ОВЗ будет проведена еще в 125 образовательных организациях, как коррекционных, так и общеобразовательных.
Обеспечены специальные условия в образовательных организациях для реализации права родителей и детей на выбор формы обучения в зависимости от рекомендации специалистов: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или организациях. Данная задача решена в том числе посредством мероприятий государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011 – 2015 гг., в рамках которых, в частности, в 82 субъектах РФ (в том числе в Крыму и в Севастополе) была проведена работа по созданию универсальной безбарьерной среды и оснащению общеобразовательных организаций оборудованием и приспособлениями для коррекционно-развивающей работы и обучения детей инвалидов.
«В результате осуществленных мер в 2014 году количество детей с ОВЗ и инвалидностью, получающих образование инклюзивно составило 56% от всего количества детей с ОВЗ, обучающихся в образовательных организациях, а количество базовых общеобразовательных организаций с условиями для инклюзивного образования детей-инвалидов увеличилось до 5961», - сообщил заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов.
С целью повышения эффективности деятельности образовательных организаций Миноборнауки РФ вводится система регулярного мониторинга условий для обучающих с ОВЗ и инвалидностью. В результате анализа данных мониторинга, по словам Вениамина Каганова, были сформированы рекомендации исполнительной власти субъектов РФ в сфере образования в части создания условий для качественного и доступного образования данной категории обучающихся.
Продолжается работа по распространению современных моделей успешной социализации детей, в рамках которой осуществлены следующие проекты: повышение квалификации более чем 10 000 работников сферы образования из 85 субъектов РФ в 2013-2014 г., Всероссийский конкурс «Педагог – психолог», направленный на повышение престижа службы практической психологии в системе образования РФ и передачи передового опыта педагогов – психологов.
В целях системной реализации государственной политики в сфере образования детей с ОВЗ и инвалидностью по поручению Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов разработан межведомственный план по вопросам организации инклюзивного образования и создания специальных условий для получения образования детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ на 2015 год и последующие периоды. План предусматривает разработку системы показателей, характеризующей эффективность систем мер, направленных на решение задач обеспечения прав на образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ; совершенствование законодательства в сфере получения образования лицами с ОВЗ и инвалидами; развитие системы ранней помощи; совершенствование работы по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ; развитие инклюзивного образования детей с ОВЗ, детей – инвалидов; контроль за исполнением законодательства в сфере образования лиц с ОВЗ, детей-инвалидов; контроль за исполнением законодательства в сфере образования лиц с ОВЗ и другие мероприятия, обеспечивающие развитие общего образования в целом.
Минобрнауки России осуществляет активное сотрудничество с всероссийскими обществами инвалидов (Всероссийским обществом глухих, Всероссийским обществом слепых, Всероссийским обществом инвалидов), некоммерческими общественными организациями и фондами («Перспектива», «Обнаженные сердца», «Лучшие друзья» и другими) по вопросам образования и взаимодействия с семьями, имеющими детей-инвалидов и детей с ОВЗ, продуктивной социализации детей и молодежи с инвалидностью, развитию их лидерских качеств и социальной активности.


Автор http://mediatron.ru/news-2015-mar-030841.html
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216