Главная>> Новости
11 февраля 2015

В поддержку приемных родителей

Проект будет реализован в течение четырех месяцев (февраль-май 2015 года) в партнерстве с Институтом развития семейного устройства Людмилы Петрановской. Цель проекта – психолого-педагогическая поддержка приемных родителей - «новобранцев», взявших детей из сиротской системы в течение последних нескольких месяцев.

Программа проекта состоит из групповых семинаров и индвидуальных консультаций, в ходе которых родители совместно с ведущим психологом будут разбирать конкретные ситуации, в которых оказались, а также углублять знания, полученные в Школе приемных родителей.
Первый год пребывания ребенка в принимающей семье – самый трудный как для родителей, так и для детей. В это время происходит процесс так называемой адаптации: ребенок привыкает к новой семье, а родители – к приемному ребенку. Это время бывает очень сложным для всех «участников процесса», так как ни у родителей, ни у ребенка нет еще привязанности друг к другу, нет доверия и, конечно, нет любви.
Ребенок в период адаптации, как правило, начинает проявлять характер, а также демонстрировать частичную или полную неприспособленность к жизни в семье – сказывается опыт проживания в детском сиротском учреждении. Кроме того, в период адаптации обычно дают себя знать все психотравмы, полученные при потере биологических родителей и во время пребывания в детском доме. Это проявляется в различных поведенческих нарушениях, более или менее тяжелых, с которыми родителям необходимо работать.
Если ребенок школьного возраста, то, как правило, к трениям дома прибавляются проблемы в школе, так как почти все дети из сиротской системы не только серьезно отстают в школьной программе, но и не имеют мотивации к учебе. Также дети-сироты очень часто имеют трудности с социализацией и поведением в общественном месте. Школа же зачастую реагирует на такие отклонения не желанием помочь родителям, а осуждением, отстранением от проблемы. Иногда не поддерживают приемных родителей и родители одноклассников.
В этой ситуации приемным родителям очень нужна грамотная помощь, чтобы не только приступить к решению проблем приемного ребенка, но и избежать эмоционального выгорания, социальной изоляции и даже депрессии.
Стоимость проекта составляет 150 000 рублей и включает оплату работы психолога (групповые и индивидуальные консультации), методические материалы для участников, аренду помещения для консультаций, а также административные расходы.
Справка: Благотворительный фонд содействия семейному устройству детей-сирот «Найди семью» создан в декабре 2013 группой физических лиц. Миссия фонда – поддержка приемных родителей на всех этапах как подготовки к приему ребенка, так и адаптации его в семье. Дети, пережившие потерю биологической семьи и опыт сиротского учреждения, нуждаются в особой заботе, а приемным родителям требуются специальные знания и поддержка специалистов. Поэтому фонд способствует развитие института Школы приемных родителей, законодательно существующего в Российской Федерации, а также принимает меры к созданию и развитию института поддержки приемной семьи, который помогает решить неизбежные психологические, медицинские, образовательные и другие проблемы приемного ребенка. За счет привлеченных частных и корпоративных пожертвований фонд финансирует как программы развития Школы приемных родителей, так и частные потребности приемных семей.


Автор http://tribuna.ru/news/2015/02/09/60756/
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216