Главная>> Новости
02 февраля 2015

Эксперт: «Бояться сложностей – это не про нас»

Более 2400 учителей России прошли стажировку на базе ульяновской школы-интерната № 87 для детей с нарушением слуха, которая является одним из самых технически оснащенных образовательных учреждений. О том, как школа воспитывает социально адаптированных детей с ОВЗ, рассказала директор ОГКОУ СКОШИ № 87 I вида (Ульяновск) Нина Полина.


Более 2400 учителей России прошли стажировку на базе ульяновской школы-интерната № 87 для детей с нарушением слуха, которая является одним из самых технически оснащенных образовательных учреждений. Педагогам школы никогда не были чужды инновации, и даже в самый сложный период, когда единственным помощником в обучении слабослышащих детей был устаревший слуховой аппарат, им удавалась добиваться серьезных результатов. О том, как школа воспитывает социально адаптированных детей с ОВЗ, помогая им стать полноценными членами общества, корреспондент РИА Новости Оксана Баранова беседует с директором ОГКОУ СКОШИ № 87 I вида (Ульяновск), Заслуженным учителем РФ Ниной Полиной.
-Нина Александровна, почему ваше учебное заведение было выбрано в качестве  стажировочной площадки, как при этом изменилась школа?
— Мы всегда стремились внедрять в образовательный процесс новые технологии. Давно сотрудничаем с московским институтом коррекционной педагогики, совместно апробируя  различные методики и практики обучения. Став опорной школой Поволжья, с 1999 года  в школе реализуется интегрированный подход к обучению глухих учащихся младшего школьного возраста. Могу с гордостью констатировать, что наш опыт был распространен в 40 российских образовательных учреждениях. И в 2005 году на всероссийском конкурсе методических разработок, школа заняла первое место в номинации "Урок просвещения". Так что наше учреждение постоянно старается быть в курсе всех передовых технологий. Конечно, если вспоминать прошлое, то в 2000-х годах в техническом оснащении мы были не очень развитой школой: приходилось работать с весьма устаревшей звукоусиливающей аппаратурой. Но когда Ульяновская область стала победителем конкурсного отбора региональных программ распространения в РФ современных моделей успешной социализации детей, школа стала стажировочной площадкой по социализации детей с недостатками слуха. Это был новый этап нашего развития, с этого времени мы начали жить по-другому.
- То есть в школе произошло техническое перевооружение?
— Да, школа постепенно стала преображаться и внешне и качественно: приобрели самую современную звукоусиливающую аппаратуру, которой оснастили все классы. Кроме того, стали методическим центром по обучению педагогов коррекционных школ. На сегодняшний день прошли стажировку более 2400 педагогов из 15 регионов страны. Но останавливаться на достигнутом не собираемся, тем более что с  сентября прошлого года начали активную подготовку к апробации новых федеральных образовательных стандартов для слабослышащих детей. Уже получили компьютерное оборудование для начальных классов: это автоматизированные рабочие места для ученика и учителя,  интерактивные доски, проекторы, принтеры.
- Как ваши воспитанники чувствуют себя в новых условиях?
— В этом году в школе обучаются 55 ребятишек. Кажется совсем немного. Но это самая сложная категория детей. Все они инвалиды по слуху, 27 имеют сложную структуру дефекта, то есть кроме глухоты у детей другие сопутствующие нарушения. Конечно, это "сложные" ребята, но в нашей школе, в условиях специально организованного обучения они могут получить необходимую помощь.
Честно говоря, ребята нас радуют. Несмотря на свои физические недостатки, они очень талантливы. Практически все хорошо рисуют, с радостью принимают участие во всевозможных выставках. Так что дипломов победителей у нас очень много.  Любят танцевать: в школе создан  художественно-хореографический ансамбль "Хрусталики", кружки жестового пения "Поющие руки", "Пантомима". Ребята не живут замкнуто, смотры и конкурсы – еще одна неотъемлемая часть их жизни. И спортивных достижений, особенно в соревнованиях по греко-римской борьбе тоже много. Не ошибусь если скажу, что в школе дети чувствуют себя очень комфортно.
-Что ждет выпускников за стенами школы, всем ли удается найти свое место в жизни?
— Покидая школу, большая часть выпускников продолжает свое обучение. Дети очень мобильны, поступают в образовательные учреждения Пензы, Тулы, Челябинска, многие, конечно, остаются в Ульяновске, где также есть возможность получить специальность и найти работу.


Автор http://ria.ru/adaptation/20150202/1045422432.html
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216