Главная>> Новости
28 ноября 2014

Социализация детей с инвалидностью требует профессионального сопровождения

В Москве про­шел Всероссийский форум регио­наль­ных моде­лей и про­грамм соци­а­ли­за­ции детей, в рам­ках кото­рого пред­ста­ви­тели экс­перт­ного сооб­ще­ства обсуж­дали про­блем­ные вопросы соци­а­ли­за­ции детей с огра­ни­чен­ными воз­мож­но­стями здо­ро­вья и пути их решения.

На форуме пред­ста­вили луч­шие прак­тики, кото­рые демон­стри­руют, как госу­дар­ство решает вопросы соци­а­ли­за­ции детей с раз­ными видами инва­лидности.
По сло­вам заме­сти­теля началь­ника Управления ком­мер­че­ских про­ек­тов в обра­зо­ва­нии и соци­аль­ной сфере, руко­во­ди­теля про­екта «Социальный нави­га­тор» Натальи Тюриной, сего­дня рас­про­стра­нено пред­став­ле­ние о том, что госу­дар­ство недо­ста­точно эффек­тивно решает задачи соци­а­ли­за­ции детей и вкла­ды­вает в это недо­ста­точно много ресур­сов. Она под­черк­нула, что, напротив, на эти цели выделяется много ресур­сов и фор­ми­руются серьез­ные меха­низмы по под­держке детей с огра­ни­чен­ными воз­мож­но­стями здо­ро­вья. Например, с 2011 по 2013 год для рас­про­стра­не­ния успеш­ных моде­лей по соци­а­ли­за­ции детей с огра­ни­чен­ными воз­мож­но­стями здо­ро­вья в России создана 81 пло­щадка для стажировок, в рам­ках работы кото­рых про­филь­ные спе­ци­а­ли­сты могут повы­шать свою ква­ли­фи­ка­цию для работы с детьми-инва­ли­дами. Работа этих пло­ща­док суб­си­ди­ру­ется госу­дар­ством, в этом году суб­си­дию раз­ме­ром 34 млн руб­лей полу­чат 34 субъекта РФ.
«Вы зна­ете, что сего­дня реа­ли­зу­ются раз­ные направ­ле­ния в обла­сти соци­а­ли­за­ции детей под эги­дой Министерства обра­зо­ва­ния. Рассказать об этом людям — и есть цель нашего меро­при­я­тия», — говорит Н. Тюрина. Одним из глав­ных про­ек­тов по улуч­ше­нию жизни детей с инвалидностью стало созда­ние на пло­щадке МИА «Россия Сегодня» спец­про­екта «Дети в обще­стве», кото­рый запу­стился 21 июля 2014 года. Это информационная площадка, где представлены актуальные материалы по вопросам организации жизни и образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Также создан нави­га­тор цен­тров пси­хо­ло­ги­че­ской помощи РФ, он вышел в сен­тябре 2014 года.
Директор Института пси­хо­лого-педа­го­ги­че­ских про­блем дет­ства Российской ака­де­мии обра­зо­ва­ния Татьяна Волосовец счи­тает одной из глав­ных задач постро­е­ние меж­ве­дом­ствен­ного вза­и­мо­дей­ствия медико-соци­аль­ных и обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний, зако­но­да­тель­ной вла­сти. Эта тема, по ее мне­нию, также и одна из самых острых сегодня: «Это серьез­ная про­блема, над кото­рой рабо­тают уже очень давно, но до ее пол­ного реше­ния еще далеко», — счи­тает Т. Волосовец. Эксперт рас­ска­зала о том, что дея­тель­ность регио­наль­ных обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций не кон­со­ли­ди­ро­вана, каж­дая зани­ма­ется своим делом и ста­ра­ется сде­лать его как можно лучше, но из-за отсут­ствия меж­ве­дом­ствен­ной связи общего резуль­тата не полу­ча­ется. Это отсут­ствие коор­ди­на­ции отра­жа­ется, в том числе, и на бюд­жете, что также не спо­соб­ствует дости­же­нию общего резуль­тата: «Бюджетные деньги идут раз­ными путями на раз­ные цели и задачи. Каждая из целей выпол­ня­ется, но они не вза­и­мо­свя­заны друг с другом».


Автор http://neinvalid.ru/sotsializatsiya-detey-s-invali
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216