Главная>> Новости
12 ноября 2014

Рязанские специалисты представили модель социализации детей с ОВЗ

В Москве во вторник, 11 ноября, прошел всероссийский форум, на котором были представлены инновационные модели социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Об этом порталу UZRF.ru сообщили в Информцентре ФЦПРО.

В работе мероприятия приняли участие специалисты из Рязанской, Тамбовской, Вологодской, Воронежской, Калужской, Ростовской областей, Республики Башкортостан и Северной Осетии. Молодые ученые смогли получить ответы на все интересующие их вопросы от руководителей Минобрнауки России и экспертов в области социализации детей.
В рамках обсуждения основных тенденций развития региональных моделей социализации детей директор департамента госполитики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки РФ Евгений Сильянов рассказал о том, что в период с 2011 по 2013 год в стране была создана 81 стажировочная площадка. Там реализуются инновационные образовательные модели по двум основным направлениям: социализация детей и апробация нового федерального образовательного стандарта для детей с ОВЗ.
— Смысл создания стажировочных площадок заключается в том, чтобы вовремя внести корректировки и новые предложения в программы. И затем, уже с их учетом, постепенно внедрять инновационные методы образования и социализации детей на всей территории страны, — подчеркнул он.
Евгений Сильянов отметил, что в этом процессе важная роль отведена регионам, и призвал представителей субъектов РФ принять непосредственное участие в разработке новой целевой программы развития образования.
— Мы ждем ваших идей, предложений по моделям социализации детей, которые будут проанализированы и учтены в новом документе, — отметил он.
Заместитель директора департамента Ирина Терехина пояснила, что за пять лет работы по распространению на территории нашей страны моделей социализации детей и апробации нового стандарта образования для детей с ОВЗ из госбюджета было выделено более одного миллиарда рублей.
— Все эти средства пошли на то, чтобы на стажировочных площадках создать материально-технические условия, соответствующие современным тенденциям системы образования, и провести ряд мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов, — отметила она. — На сегодняшний день на базе этих площадок прошли стажировку более 25 тысяч педагогов и специалистов системы образования.
Говоря об особенностях работы по апробации нового федерального образовательного стандарта для детей с ОВЗ, который должен быть принят в конце текущего года, Лариса Фальковская, начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации департамента, подчеркнула, что стандарт охватывает абсолютно все категории детей с ОВЗ. Кроме того, впервые разработаны адаптированные образовательные программы.
— Это важный документ, который позволит понять, насколько учебные планы реализуемы на практике, насколько конкретно прописаны компетенции,— пояснила Фальковская.
В ходе работы форума также были представлены лучшие региональные практики распространения современных образовательных моделей, обеспечивающие успешную социализацию детей. Ведущие федеральные эксперты в области социализации провели мастер-классы для представителей региональных пилотных площадок.


Автор http://uzrf.ru/news/14-11-14-forym-socializacia-de
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216