Главная>> Новости
28 августа 2014

Дополнительное образование школьника

Правительство Российской Федерации одобрило Концепцию развития дополнительного образования детей

Разработанная Минобрнауки России совместно с Минспорта России и Минкультуры России концепция дополнительного образования одобрена Правительством Российской Федерации.
Премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании Правительства Российской Федерации, которое состоялось 28 августа 2014 г., отметил: «Задача у нас остаётся прежней – охватить к 2020 году дополнительным образованием практически 75% детей в возрасте от пяти до 18 лет».
Дмитрий Ливанов в своем выступлении озвучил основные цели разработки Концепции: обеспечение права каждого ребёнка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию, расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей, семей в сфере дополнительного образования, в конечном счёте – развитие инновационного креативного потенциала государства.
Поручение разработать Концепцию Минобрнауки России получило совместно с Минкультуры России и Минспорта России по итогам заседания Национального координационного совета по поддержке молодых талантов под председательством Заместителя председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец, которое состоялось 3 октября 2013 г. Совместным приказом Минобрнауки России, Минкультуры России и Минспорта России от 15 января 2014 г. № 16/26/6 создан межведомственный совет по дополнительному образованию и воспитанию детей.
Справочно: Приказом Минобрнауки России была сформирована рабочая группа по разработке проекта Концепции, которую возглавил директор федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования», доктор психологических наук, профессор, действительный член Российской академии образования Александр Асмолов. В состав рабочей группы вошли ведущие учёные в области дополнительного образования, лучшие учителя и педагоги страны, специалисты разных сфер, в том числе негосударственного сектора экономики, заинтересованные в развитии дополнительного образования детей.
В период с марта по май 2014 года проект Концепции, размещенный на сайте Минобрнауки России и Федерального института развития образования, проходил профессиональное и общественное обсуждение как в заочном, так и в очном режиме. Таким образом, одной из самых сильных сторон концепции является ее общественно-профессиональное происхождение.
В ходе реализации концепции сегодня ставятся следующие задачи:
– повышение качества и доступности дополнительного образования для каждого ребёнка;
–обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семей и общества;
– развитие инфраструктуры дополнительного образования детей, в том числе за счёт обеспечения его инвестиционной привлекательности;
– совершенствование нормативно-правовой базы с целью расширения доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг дополнительного образования, в том числе содействие в легализации так называемого теневого сектора сферы дополнительного образования детей;

– формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования;
– создание условий для участия семьи и общественности в управлении развитием системы дополнительного образования детей.


Автор http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%BD%D0%BE%D0
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216