Главная>> Новости
18 июля 2014

В Тверской области будет разработана программа сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

Развитие в Тверской области системы коррекционного обучения обсуждалось 17 июля на совещании, которое провел Губернатор Андрей Шевелёв. Участие в нем приняли заместитель Председателя Правительства Светлана Вержбицкая, представители министерств образования, здравоохранения и социальной защиты, образовательных учреждений и общественных организаций региона. Сегодня в Тверской области – 6415 детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В специализированных коррекционных учреждениях обучаются 1820 человек.

- Это более трети, солидная цифра. Однако важнее не показатели, а судьба каждого ребенка. В регионе нет коррекционных школ для детей с тяжёлыми нарушениями речи и опорно-двигательного аппарата. Определённые меры принимаются: создаются условия для пребывания таких детей на базе действующих коррекционных школ, запланировано открытие специальных классов на базе тверской школы-интерната № 2, но этого недостаточно, - считает глава региона.
На совещании было отмечено – система коррекционного обучения должна быть направлена на устранение границ между обычными и «особенными» детьми, создание условий, при которых ребята с ОВЗ будут уверенными в себе и в возможности получения востребованной профессии.
Специалисты утверждают, что для наибольшего эффекта работать с такими детьми необходимо с самого раннего возраста. В регионе при дошкольных учреждениях действует сеть компенсирующих групп и групп кратковременного пребывания, консультационных пунктов, Центр диагностики и консультирования для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Заведующая тверским детским садом №153 Елена Макеенкова поделилась опытом работы с ребятами, имеющими тяжелые нарушения речи. Их в учреждении 195, со всеми занимаются высококвалифицированные педагоги, применяются новые технологии и методики коррекционного обучения. Результат – дети выходят подготовленными к получению общего образования.
Однако в обычных школах такие ребята нуждаются в специализированных подходах. Вот почему актуально развитие инклюзивного образования - совместного обучения здоровых детей и их «особых» сверстников. Существующий в регионе опыт был продемонстрирован на примере торжокской общеобразовательной школы №6, где образование получают 26 инвалидов. По словам директора Людмилы Соколовой, инклюзивное образование, как и в целом коррекционная система, требует особого подхода во всем, начиная от инфраструктуры учреждений до работы с родителями.
Итоговый результат коррекционного обучения – получение ребенком с ограниченными возможностями здоровья востребованной профессии. Сегодня в 26 учреждениях профессионального образования специальности получают более 300 таких студентов, в ряде колледжей реализуется программа «Доступная среда», которая дает свои результаты. Как сообщила директор Тверского политехнического колледжа Надежда Сушко, в этом году по профессии наладчик станков и оборудования в механообработке учреждение окончили 3 студента-инвалида по слуху. Два из них трудоустроились на тверском предприятии, один принял решение профессионально заниматься спортом. На продолжение работы по созданию в системе профобразования условий для обучения студентов с ОВЗ в этом и 2015 году предусмотрено 18 миллионов рублей. Ключевыми задачами развития системы коррекционного обучения в регионе были названы расширение сети специализированных групп и центров при образовательных учреждениях региона, обеспечение преемственности всех образовательных ступеней, подготовка квалифицированных специалистов. Для их решения в регионе будет разработана региональная программа сопровождения и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, в основу которой ляжет наиболее успешный опыт специализированных учреждений Тверской области.


Автор http://tvernews.ru/news/184822/
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216