Главная>> Новости
18 апреля 2014

Центр «Лотос» провел круглый стол, посвященный инклюзивному образованию

В Республике Башкортостан состоялся круглый стол «Внедрение психолого–педагогических подходов, технологий в работу инклюзивного образовательного учреждения, обеспечивающих интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в среду сверстников». Мероприятие призвано способствовать созданию адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.



В работе круглого стола, который был организован по инициативе Центра семьи и детства «Лотос» в рамках проекта «Мы за равные возможности – лекотека на селе» при содействии Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, приняло участие 60 человек – представители Министерства образования РБ, Министерства труда и социальной защиты населения РБ, образовательных и социальных учреждений, общественных организаций родителей детей с ограниченными возможностями здоровья и других НКО.

Инклюзивное образование – это подход, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и другие особенности, включены в общую систему образования.

В работе круглого стола специалисты Центра лечебной педагогики поделились опытом создания Интегративных детских садов в г. Москва, рассказали об интегративном подходе к организации взрослой жизни человека с нарушениями развития. Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями представил работу мастерских, работающих на базе учреждения. Из доклада представителя Министерства образования РБ участники круглого стола узнали о развитии инклюзивного образования в республике. Также участники круглого стола познакомились с формированием инновационной образовательной среды в Салаватском колледже образования и профессиональных технологий на основе интеграции образовательных ресурсов региона для непрерывной многоуровневой адаптивной подготовки специалистов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Несмотря на положительные тенденции в решении вопросов доступности и качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья, существует серьезные препятствия для полного включения детей с инвалидностью в образовательный процесс совместно с другими детьми. У родителей остается множество опасений по вопросам готовности образовательных учреждений к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья. Отмечая наличие в республике необходимой для развития инклюзивного образования научно-образовательной инфраструктуры, высококвалифицированных специалистов и позитивного опыта государственных организаций и общественных объединений, участники Круглого стола для решения выявленных проблем предлагают сформировать межведомственный координационный Совет по реализации принципов инклюзивному образованию с участием местного сообщества. По итогам круглого стола была принята резолюция, которая будет передана в Министерство образования Республики Башкортостан и Министерство труда и социальной защиты населения РБ.

Семинар «Современные подходы и новые технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» провели специалисты из Московского Центра лечебной педагогики – крупнейшего в России центра, имеющие огромный опыт, работающие по самым современным методикам. В семинаре приняли участие 85 человек. Педагоги из образовательных учреждений, специалисты из учреждений социальной защиты и общественных организаций, студенты педагогических колледжей, родители детей с ОВЗ. Количество детей, с которыми непосредственно работают специалисты, участвовавшие в семинарах, составляет более 1000 человек.

В рамках семинара специалисты ЦЛП сделали обзор и анализ новых эффективных практик в работе с детьми с ОВЗ, обсудили с участниками возможности сочетания индивидуальной и групповой работы, принципы интегративного подхода, средовой подход, используемые в ЦЛП, ответили на многочисленные вопросы. Специалисты ЦЛП привезли огромное количество наглядного материала – презентации, видеоролики о работе ЦЛП в целом и детьми с конкретными проблемами. Количество участников говорит о беспрецедентном интересе к возможностям лечебной педагогики и актуальности освещаемых на семинаре вопросов.

Прошедшее мероприятие – высокой социальной значимости, напрямую направленное на решение проблем детей-инвалидов и их семей.


Автор http://www.asi.org.ru/report/tsentr-lotos-provel-k
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216