Главная>> Новости
27 марта 2014

27 марта – День здоровья детей, коррекционной педагогики, инклюзивного образования, логопедов и ЛФК

На лекции «Инновационные формы работы в практике коррекционного педагога с детьми с ОВЗ люди стояли вдоль стен, у входа, устраивались перед экраном прямо на полу.

На лекции «Инновационные формы работы в практике коррекционного педагога с детьми с ОВЗ (аутизм, ДЦП, дизартрия)» Снежаны Танцюры, кандидата педагогических наук, учителя-логопеда высшей категории и главного редактора журнала «Логопед», люди стояли вдоль стен, у входа, устраивались перед экраном прямо на полу.
- Нам может не нравиться, что в обычный класс попадают дети с ОВЗ, но изменить в этом мы ничего не можем. Все, что мы можем сделать, это принять ребенка все сердцем и пойти к нему навстречу. Будем смотреть правде в глаза: аутисты поначалу не нравятся педагогам и логопедам. Несмотря на высокий потенциал, они не могут раскрыть себя в рамках привычного учебного процесса. Чтобы мотивировать ребенка и сформировать у него адекватное поведение, применяется комбинированная методика: и очные, и дистанционные занятия.
Методическую копилку педагога изрядно пополнила логопед, кандидат педагогических наук, Татьяна Ланина на мастер-классе «Формирование артикуляционного праксиса у детей младшего и среднего дошкольного возраста». На собственном артикуляционном аппарате показывала, как развивать дошкольника через игру, через забаву. Все это длилось полтора часа: - Отводим ребенка в ванную и предлагаем поиграть с водой. Пусть набирает в рот воды, нажимает себе на щеки и пускает фонтанчики… А на лекции Екатерины Сусловой, логопеда и руководителя портала «Мерсибо» под названием «Дети и компьютерная среда» была предложена целая коллекция новых интерактивных игр, библиотека разнообразных звуков для каждого логопедическая случая, а также рекомендации для тех, кто сам собирается разработать для себя интерактивные пособия.
Действующий инструктор по детскому фитнесу, преподаватель физической культуры в московском педагогическом колледже №5 Елена Пенчева на занятии «Йога на уроках в школе: модно или полезно?» рассказала о йоге на уроках. Выяснив, что из всего зала лишь четверо понимают, что такое йога, она провела небольшой ликбез. Сочетание физических, психических и духовных практик, поиск внутренней гармонии…педагоги насторожились: не слишком ли сложно? - Для детей рекомендуется курс адаптированной хатха-йоги, - успокоила собравшихся Пенчева, - она проще, и дети легко ее усваивают. Но настоящий ажиотаж вызвал мастер-класс «Танцевально-ритмическая гимнастика как средство лечебно-оздоровительной физкультуры для дошкольников» Ларисы Прохоровой, инструктора по физкультуре в детском саду №14 «Ладушки» города Конаково Тверской области.
- Наша задача - научить детей слушать музыку, - объясняет Лариса Александровна, - в средней группе они просто ходят по кругу под музыку, или ползают, или бегут. Со временем мы снабжаем их большим запасом танцевальных движений, но это происходит даже не за один год, а через огромное число повторений, изо дня в день, по чуть-чуть. В танцевальной гимнастике нельзя требовать быстрого результата, как и нельзя выработать четкую методику, подходящую для всех. Под руководством инструктора педагоги с удовольствием топали, хлопали, делали «змейку» и веселились от души. - Приятно прихватить с собой пару новых движений, - призналась одна смешливая учительница, - Для детей, и для себя!
Тему продолжила доктор биологических наук, профессор МИОО Наталья Панкова на обучающем семинаре «Формирование и сохранение соматического, психического и нравственного здоровья как задача образовательной среды». - Факторов риска для здоровья ребенка - масса, начиная от общей экологической обстановки и не вовремя начавшейся весны, и заканчивая политическими особенностями страны, в которой мы живем. В школе свои факторы риска, и в особенности - гиподинамия. А ведь даже бактерии и вирусы нуждаются в энергии, воде и возможности передвигаться! Ту же мысль проводила и Ольга Шклярова, профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ. Ее лекция «Реализация здоровьесберегающего компонента ФГОС ОО» имела большой успех. - Сбережение здоровья ребенка - не альтернатива имеющейся системе, а ее неотъемлемая часть. Стрессовая педагогическая тактика противоречит новому стандарту, от нее пора отвыкать. Пока вы не создадите нужную, спокойную, комфортную среду, нельзя говорить о какой-либо культуре здорового образа жизни.
Программа ФГОС по сбережению здоровья ребенка - примерная, конкретику продумывает каждый педагог и директор школы на основе проблемно-ориентированного анализа своей ситуации. Но одно остается верным: школа должна быть зоной минимального стресса и максимального экологического комфорта. - Дизайн и психологическая атмосфера в классе не регламентируются СанПинами, но имеют не меньшее значение. Школа должна быть красивой! - призывала Ольга Анатольевна.
И уже под занавес дня, на семинаре руководителя Городского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования ИПО МГППУ Елены Самсоновой «Инклюзивное образование в современных условиях» зазвучали самые острые, болезненные проблемы. Эксперту не дали дочитать лекцию - сразу посыпались вопросы: - Что делать, если образовательный холдинг при объединении включил в себя коррекционную школу и вам ничего не остается, как работать на новых условиях? В новом законе об образовании нет понятия «школа восьмого вида», а дети с умственной отсталостью есть… - Ставки дефектолога в школе нет, логопеда вот-вот сократят, как работать? - Половину детей из коррекционной школы просто невозможно включить в общеобразовательный процесс! - А родители? Они не хотят признавать, что у детей какая-то проблема, не слушают учителя!
- Спокойно, - удерживает публику Елена Валентиновна. - Есть постановление, согласно которому, несмотря на все подвижки в инклюзивном образовании, коррекционные школы не должны исчезать. И пусть мы замечаем, что таинственным образом школы восьмого вида исчезают с карты России, рано или поздно за это придется отвечать директорам образовательных организаций. Есть плюс в том, что в холдинг попала коррекционная школа - это значит, что ее программа появится на сайте холдинга, и принимать особых детей в обычные классы не придется. Трудности будут у тех, кто, объединившись, не поддерживает специальную программу.


Автор http://news.1september.ru/article/51718/
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216