Главная>> Новости
17 марта 2014

В Архангельской области посчитают, сколько детей с ОВЗ остаются вне системы инклюзивного образования

Речь об этом шла в ходе круглого стола «Об обеспечении государственных гарантий на получение образования для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Речь об этом шла в ходе круглого стола «Об обеспечении государственных гарантий на получение образования для детей с ограниченными возможностями здоровья», инициированного региональной Общественной палатой и Союзом общественных объединений инвалидов Архангельской области.
Несмотря на эти усилия местных властей, направленные на организацию доступного образования для детей с ОВЗ в области, все еще остаются дети, которые не участвуют в образовательном процессе. О количестве таких детей и причинах исключенности из образовательного процесса говорили участники круглого стола.
По данным Министерства образования и науки Архангельской области, не обучаются только 150 детей с ОВЗ. Однако по мнению общественных организаций, которые защищают права инвалидов, число таких детей гораздо больше. В этой связи Общественная палата Архангельской области направила через учреждения социальной защиты запросы в муниципальные образования о наличии детей, которые не получают образовательные услуги. Данные предоставили только восемь муниципальных образований из 18, сообщила представитель ОП.
Организаторы заседания приняли решение порекомендовать Министерству образования и науки Архангельской области повторно провести мониторинг детей с ОВЗ, которые не получают образовательные услуги в муниципальных и государственных образовательных учреждениях. Также они надеются на помощь Министерства труда, занятости и социального развития в работе по выяснению количества детей-инвалидов, которые остаются вне статистики. Общественная палата Архангельской области напоминает, что в Поморье в 2011 году принята концепция развития образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время услуги инклюзивного образования предоставляют 18 государственных образовательных организаций – четыре коррекционные школы, 11 школ-интернатов и три школы-интерната санаторного типа. В этих учреждениях получают образование около 2 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 641 ребёнок-инвалид. Кроме того, в общеобразовательных школах функционируют 223 коррекционных класса, в которых обучаются около 2,2 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья. В муниципальных детских садах открыто 243 группы компенсирующей направленности, их посещают 2780 ребят с патологиями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, умственной отсталостью и другими отклонениями.
Финансирование расходов на предоставление образования детям-инвалидам осуществляется за счёт средств областного бюджета путём выделения субвенций муниципалитетам. В 2013 году в местные бюджеты на эти цели было перечислено 250 млн рублей, а в этом году финансирование планируется в прежнем объёме.


Автор http://www.asi.org.ru/news/
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216