Главная>> Новости
04 ноября 2013

В Москве прошла серия семинаров по информированию об основных достигнутых результатах реализации мероприятия "Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей ФЦПРО"

С 28 ок­тября по 3 но­яб­ря в Моск­ве в рам­ках Фе­дераль­ной це­левой прог­раммы раз­ви­тия об­ра­зова­ния (ФЦПРО) 2011-2015 гг. Ми­нис­терс­тва об­ра­зова­ния и на­уки РФ прош­ла се­рия из пя­ти веб-се­мина­ров по ин­форми­рова­нию об ос­новных дос­тигну­тых ре­зуль­та­тах ре­али­зации ме­роп­ри­ятия «Расп­рос­тра­нение на всей тер­ри­тории Рос­сий­ской Фе­дера­ции сов­ре­мен­ных мо­делей ус­пешной со­ци­али­зации де­тей».


С 28 ок­тября по 3 но­яб­ря в Моск­ве в рам­ках Фе­дераль­ной це­левой прог­раммы раз­ви­тия об­ра­зова­ния (ФЦПРО) 2011-2015 гг. Ми­нис­терс­тва об­ра­зова­ния и на­уки РФ прош­ла се­рия из пя­ти веб-се­мина­ров по ин­форми­рова­нию об ос­новных дос­тигну­тых ре­зуль­та­тах ре­али­зации ме­роп­ри­ятия «Расп­рос­тра­нение на всей тер­ри­тории Рос­сий­ской Фе­дера­ции сов­ре­мен­ных мо­делей ус­пешной со­ци­али­зации де­тей». Каж­дый се­минар был пос­вя­щен от­дель­но­му ас­пекту этой за­дачи. В се­мина­рах при­няли учас­тие предс­та­вите­ли 23-х субъек­тов РФ. В их чис­ле бы­ли ру­ково­дите­ли про­ек­тов, на ре­али­зацию ко­торых в рам­ках ФЦПРО бы­ли вы­деле­ны суб­си­дии Ми­нобр­на­уки. 28 ок­тября про­шел се­минар, пос­вя­щен­ный со­ци­али­зации де­тей с ог­ра­ничен­ны­ми воз­можнос­тя­ми здо­ровья и де­тей-ин­ва­лидов. Сре­ди участ­ни­ков се­мина­ра предс­та­вите­ли 10-и ре­ги­онов Рос­сии - по­беди­телей кон­курса суб­си­дий. В этих ре­ги­онах на­чина­ют свою ра­боту ста­жиро­воч­ные пло­щад­ки, на­целен­ные на по­выше­ние ква­лифи­кации пе­даго­гов и улуч­ше­ния ка­чест­ва обу­чения де­тей с ОВЗ и де­тей-ин­ва­лидов. С док­ла­дом, пос­вя­щен­ным проб­ле­ме со­ци­али­зации де­тей с на­руше­ни­ями опор­но-дви­гатель­но­го ап­па­рата, выс­ту­пила ди­рек­тор спе­ци­аль­ной (кор­рекци­он­ной) об­ще­об­ра­зова­тель­ной шко­лы-ин­терна­та VI ви­да №44 г. Моск­вы В.И. Ни­кола­ен­ко. По мне­нию док­ладчи­ка, ос­новную роль в про­цес­се со­ци­али­зации де­тей с ОВЗ иг­ра­ет комп­лек­сный под­ход, вклю­ча­ющий в се­бя со­ци­аль­ную адап­та­цию ре­бен­ка к даль­ней­шей жиз­ни в об­щест­ве, а так­же обу­чение со­ци­аль­но­му по­веде­нию, на­выкам об­ще­ния с ок­ру­жа­ющи­ми людь­ми, и, в пер­вую оче­редь, со здо­ровы­ми сверс­тни­ками из об­ще­об­ра­зова­тель­ных школ. И.В. За­руби­на, зав.от­де­лом неп­ре­рыв­но­го об­ра­зова­ния лиц с ог­ра­ничен­ны­ми воз­можнос­тя­ми здо­ровья Цент­ра ре­аби­лита­ци­он­но­го и кор­рекци­он­но­го об­ра­зова­ния Фе­дераль­но­го инс­ти­тута раз­ви­тия об­ра­зова­ния (ЦРКО ФИ­РО), осо­бое вни­мание в сво­ем выс­тупле­нии уде­лила дош­коль­ной под­го­тов­ке де­тей с ОВЗ, ра­боте пси­холо­гов и кон­суль­тан­тов с ро­дите­лями, семьей, а так­же фор­ми­рова­нию эле­мен­тарных на­выков у де­тей пе­ред пос­тупле­ни­ем в спе­ци­али­зиро­ван­ные кор­рекци­он­ные шко­лы. Зам.ру­ково­дите­ля ЦРКО ФИ­РО Б.В. Бе­лявс­кий расс­ка­зал об осо­бен­ностях по­луче­ния доп­ро­фес­си­ональ­но­го и про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния деть­ми с ОВЗ. По дан­ным Ми­нис­терс­тва здра­во­ох­ра­нения и со­ци­аль­но­го раз­ви­тия РФ в на­шей стра­не нас­чи­тыва­ет­ся око­ло 13 мил­ли­онов ин­ва­лидов. Поч­ти 70% из них – лю­ди тру­дос­по­соб­но­го воз­раста, при этом лишь 17-19% име­ют пос­то­ян­ную ра­боту. Как от­ме­тил док­ладчик, пос­ле рас­па­да СССР сис­те­ма про­фес­си­ональ­ной под­го­тов­ки ин­ва­лидов бы­ла прак­ти­чес­ки раз­ру­шена, од­на­ко в пос­ледние го­ды Ми­нобр­на­уки ста­ло про­водить кон­курсы в ВУ­Зах и ССУ­Зах по соз­да­нию экс­пе­римен­таль­ных ста­жиро­воч­ных пло­щадок про­фес­си­ональ­ной под­го­тов­ки де­тей с ОВЗ и де­тей-ин­ва­лидов, что уже при­носит ощу­тимые ре­зуль­та­ты. В хо­де се­мина­ра сос­то­ялись ви­де­овк­лю­чения из Крас­но­дарс­ко­го края и Рес­публи­ки Мор­до­вия, в хо­де ко­торых ре­ги­оны предс­та­вили со­дер­жа­ние сво­их мо­делей со­ци­али­зации де­тей с ОВЗ. Участ­ни­кам встре­чи уда­лось об­су­дить ак­ту­аль­ные проб­ле­мы, свя­зан­ные с со­ци­али­заци­ей де­тей с ОВЗ и де­тей –ин­ва­лидов, ре­зуль­та­ты сов­мест­ной ра­боты, а так­же оз­на­комить­ся с де­ятель­ностью раз­личных учеб­ных за­веде­ний и мо­деля­ми обу­чения. 31 ок­тября сос­то­ял­ся се­минар, пос­вя­щен­ный со­ци­али­зации де­тей-си­рот и де­тей, ос­тавших­ся без по­пече­ния ро­дите­лей. В се­мина­ре при­няли учас­тие предс­та­вите­ли 13 ре­ги­онов Рос­сии. Сре­ди них бы­ли предс­та­вите­ли тех субъек­тов РФ, где уже ре­али­зу­ют­ся пи­лот­ные про­ек­ты в рам­ках ФЦПРО. Так­же к учас­тию бы­ли приг­ла­шены предс­та­вите­ли дру­гих ре­ги­онов, ко­торые хо­тели бы за­нимать­ся этой проб­ле­мой в 2012-2013 гг. За­мес­ти­тель на­чаль­ни­ка Де­пар­та­мен­та вос­пи­тания и со­ци­али­зации де­тей Ми­нис­терс­тва об­ра­зова­ния и на­уки РФ И.И. Ро­мано­ва во всту­питель­ном сло­ве расс­ка­зала о го­товя­щих­ся за­коноп­ро­ек­тах, ка­са­ющих­ся де­тей-си­рот и де­тей ос­тавших­ся без по­пече­ния ро­дите­лей, а так­же о ини­ци­ати­вах ми­нис­терс­тва в этой сфе­ре. Ве­дущий на­уч­ный сот­рудник Инс­ти­тута пси­холо­го-пе­даго­гичес­ких проб­лем детс­тва РАО, к.п.н. Л.А. За­поро­жец выс­ту­пила с док­ла­дом «Пси­холо­го-пе­даго­гичес­кое соп­ро­вож­де­ние про­цес­са со­ци­али­зации вос­пи­тан­ни­ков шко­лы-ин­терна­та для де­тей-си­рот». Док­ладчик предс­та­вила под­ход, вклю­ча­ющий в се­бя ана­лиз предс­тав­ле­ний о про­цес­се со­ци­али­зации ре­бен­ка, уточ­не­ние спе­цифи­ки сов­ре­мен­ной со­ци­али­зации де­тей-си­рот, вы­яв­ле­ние фак­то­ров, спо­собс­тву­ющих ус­пешной со­ци­али­зации, а так­же прин­ци­пов ор­га­низа­ции пси­холо­го-пе­даго­гичес­ко­го соп­ро­вож­де­ния. Об осо­бен­ностях со­ци­али­зации де­тей-си­рот, вос­пи­тыва­ющих­ся в инс­ти­туци­ональ­ных уч­режде­ни­ях, расс­ка­зала к.п.н., проф. А.М. Щер­ба­кова. Она расс­ка­зала о прин­ци­пах и ме­ханиз­мах со­ци­али­зации де­тей. Док­ладчик вы­дели­ла ти­пич­ные проб­ле­мы ха­рак­терные для де­тей-си­рот и ука­зала на не­об­хо­димость раз­ра­бот­ки це­лост­ных прог­рамм со­ци­али­зации и со­ци­аль­ной адап­та­ции. В ка­чест­ве при­мера она расс­ка­зала о со­дер­жа­нии прог­раммы под­го­тов­ки к са­мос­то­ятель­ной жиз­ни (А.М. Щер­ба­кова, Н.В. Мос­ка­лен­ко). В за­вер­ше­нии сво­его выс­тупле­ния А.М. Щер­ба­кова предс­та­вила участ­ни­кам се­мина­ра ряд ре­комен­да­ций для инс­ти­туци­ональ­ных уч­режде­ний. В хо­де се­мина­ра сос­то­ялось ви­де­овк­лю­чение из Вла­димирс­кой об­ласти. О сво­их мо­делях со­ци­али­зации расс­ка­зали предс­та­вите­ли Яма­ло-Не­нец­ко­го ав­то­ном­но­го ок­ру­га и Рес­публи­ки Ал­тай. Участ­ни­ки се­мина­ра об­су­дили клю­чевые ас­пекты проб­ле­мы со­ци­али­зации де­тей-си­рот и де­тей ос­тавших­ся без по­пече­ние ро­дите­лей. Осо­бен­ное вни­мание бы­ло уде­лено доп­ро­фес­си­ональ­ной под­го­тов­ке и пос­тинтер­натной адап­та­ции. В зак­лю­чении се­мина­ра бы­ли под­ве­дены ито­ги дис­куссии и вы­несе­ны об­щие ре­комен­да­ции по об­сужда­емой проб­ле­мати­ке. 1 но­яб­ря про­шел се­минар, пос­вя­щен­ный со­ци­али­зации де­тей в час­ти ор­га­низа­ции сис­те­мы от­ды­ха, оз­до­ров­ле­ния и вре­мен­ной за­нятос­ти. В се­мина­ре при­няли учас­тие предс­та­вите­ли 5-и субъек­тов РФ, а так­же экс­пер­ты по дан­ной проб­ле­мати­ке. С под­робным док­ла­дом о сис­те­ме ор­га­низа­ции лет­не­го от­ды­ха и оз­до­ров­ле­ния де­тей в РФ расс­ка­зала д.п.н., про­фес­сор, зам. ди­рек­то­ра Инс­ти­тут пси­холо­го-пе­даго­гичес­ких проб­лем детс­тва РАО И.И. Фриш­ман. При­ведя ста­тис­ти­чес­кую ин­форма­цию, она расс­ка­зала о се­год­няшнем сос­то­янии этой сфе­ры в Рос­сии и су­щест­ву­ющих проб­ле­мах. Кро­ме то­го, И.И. Фриш­ман по­дели­лась ин­форма­ци­ей о клю­чевых нап­равле­ни­ях раз­ви­тия этой сис­те­мы и ре­али­зу­емых ме­роп­ри­ятиях. По ее сло­вам, в субъек­тах РФ уже сфор­ми­рова­на пра­вовая ба­за для про­веде­ния кам­па­нии по со­вер­шенс­тво­ванию этой сфе­ры, из­да­ют­ся пос­та­нов­ле­ния ис­полни­тель­ной влас­ти, на­чата ре­али­зация про­ек­тов и по­луче­ны про­межу­точ­ные ре­зуль­та­ты. Док­ладчик так­же оз­ву­чила ре­комен­да­ции для раз­ра­бот­чи­ков про­ек­тов в расс­мат­ри­ва­емой об­ласти. Предс­та­вите­ли субъек­тов РФ расс­ка­зали о ус­пешно ре­али­зу­емых мо­делях со­ци­али­зации де­тей в об­ласти от­ды­ха, оз­до­ров­ле­ния и вре­мен­ной за­нятос­ти. Сво­им опы­том по­дели­лись спе­ци­алис­ты из Моск­вы, Ива­новс­кой об­ласти и Рес­публи­ки Ма­рий Эл. Вни­мание бы­ло уде­лено вза­имо­дей­ствию меж­ду уч­режде­ни­ями детс­ко­го от­ды­ха и до­суга, об­ра­зова­тель­ны­ми уч­режде­ни­ями, мо­делям фор­ми­рова­ния здо­рово­го и бе­зопас­но­го об­ра­за жиз­ни. 2 но­яб­ря сос­то­ял­ся се­минар, пос­вя­щен­ный раз­ви­тию тех­носфе­ры де­ятель­нос­ти уч­режде­ний до­пол­ни­тель­но­го об­ра­зова­ния де­тей исс­ле­дова­тель­ской, ин­же­нер­ной, тех­ни­чес­кой, конс­трук­торс­кой нап­равлен­ности. В се­мина­ре при­няли учас­тие предс­та­вите­ли 8-и субъек­тов РФ. За­веду­ющий ка­бине­том Цент­ра эко­логи­чес­ко­го об­ра­зова­ния Мос­ковс­ко­го го­родс­ко­го Двор­ца детс­ко­го (юно­шес­ко­го) твор­чест­ва (МГДД(Ю)Т), к.п.н. А.В. Ко­лос­ков на при­мере сво­его уч­режде­ния расс­ка­зал о прин­ци­пах ор­га­низа­ции учеб­но-исс­ле­дова­тель­ской де­ятель­нос­ти уча­щих­ся в об­ласти ин­но­ваци­он­ных би­оло­гичес­ких дис­циплин. Он расс­ка­зал о ре­али­зации комп­лек­сной об­ра­зова­тель­ной прог­раммы «Ор­га­низа­ция кос­мо­би­оло­гичес­ких экс­пе­римен­тов школь­ни­ков», Меж­ду­народ­ном об­ра­зова­тель­ном кос­ми­чес­ком экс­пе­римен­те «Mic­ro­Lada» и дру­гих ини­ци­ати­вах, в ко­торых при­нима­ют учас­тие уча­щи­еся об­ра­зова­тель­ных уч­режде­ний Моск­вы и Санкт-Пе­тер­бурга. За­веду­ющая пла­нета­ри­ем от­де­ла аст­ро­номии и кос­мо­нав­ти­ки МГДД(Ю)Т, пе­дагог до­пол­ни­тель­но­го об­ра­зова­ния Н.В. Дмит­ри­ева расс­ка­зала об ор­га­низа­ции исс­ле­дова­тель­ской и учеб­ной ра­боты с деть­ми сред­не­го и стар­ше­го воз­раста. Она предс­та­вила отк­ры­тый об­ра­зова­тель­ный про­ект «Экс­пе­римент в кос­мо­се», ко­торый про­водит­ся еже­год­но уже в те­чение 6-и лет, а так­же о ра­боте пла­нета­рия и дру­гих про­ек­тах. Ме­тодист Мос­ковс­ко­го инс­ти­тута отк­ры­того об­ра­зова­ния Ю.И. Ра­зумов по­делил­ся опы­том соз­да­ния исс­ле­дова­тель­ских про­ек­тов на ба­зе ро­бото­тех­ни­чес­ких учеб­ных комп­лек­тов. Он выс­ту­пил с док­ла­дом на те­му «LE­GO – ро­бото­тех­ни­ки в обу­чении», в ко­тором расс­ка­зал об опы­те прак­ти­чес­ко­го ис­поль­зо­вания комп­лек­тов и конт­рол­ле­ров LE­GO в до­пол­ни­тель­ном об­ра­зова­нии. С док­ла­дом «ТРИЗ, как тех­но­логия твор­чест­ва» выс­ту­пила пред­се­датель ко­мите­та На­уч­но-тех­ни­чес­ко­го твор­чест­ва мо­лоде­жи Мос­ковс­ко­го го­родс­ко­го со­вета Все­рос­сий­ско­го об­щест­ва изоб­ре­тате­лей и ра­ци­она­лиза­торов (ВО­ИР), по­чет­ный ра­бот­ник НПО РФ, по­чет­ный член ВО­ИР М.А. Сте­пан­чи­кова. В док­ла­де она расс­ка­зала о сущ­ности ТРИЗ – те­ории ре­шения изоб­ре­татель­ских за­дач, прин­ци­пах ТРИЗ-пе­даго­гики и прив­ле­чении мо­лоде­жи к на­уч­но-тех­ни­чес­ко­му твор­чест­ву. Участ­ни­ки встре­чи об­су­дили со­дер­жа­ние мо­делей со­ци­али­зации, предс­тав­ленных ре­ги­она­ми, и под­ве­ли ито­ги. В зак­лю­чении бы­ли сфор­му­лиро­ваны об­щие ре­комен­да­ции по раз­ра­бот­ке и внед­ре­нию про­ек­тов в этой сфе­ре. 3 но­яб­ря про­шел се­минар, пос­вя­щен­ный раз­ви­тию сис­те­мы пси­холо­го-пе­даго­гичес­ко­го и ме­дико-со­ци­аль­но­го соп­ро­вож­де­ния обу­ча­ющих­ся. В се­мина­ре при­няли учас­тие предс­та­вите­ли 8-и субъек­тов РФ. С док­ла­дом «Школь­ная не­ус­пешность: сущ­ность, со­дер­жа­ние, струк­турные ком­по­нен­ты» выс­ту­пила к.псх.н. Ста­рове­рова Ма­рина Се­менов­на. Она расс­ка­зала о фак­то­рах, обус­лавли­ва­ющих не­ус­пе­ва­емость школь­ни­ков и спо­собах их пре­одо­ления, ре­аби­лита­ци­он­ных прак­ти­ках и ме­тодах по­выше­ния ус­пе­ва­емос­ти. Ди­рек­тор пси­холо­го-пе­даго­гичес­ко­го ме­дико-со­ци­аль­но­го цент­ра «Вза­имо­дей­ствие» Е.В. Ко­валев расс­ка­зал о сис­те­ме пси­холо­го-пе­даго­гичес­ко­го и ме­дико-со­ци­аль­но­го (ППМС) соп­ро­вож­де­ния де­тей в ус­ло­ви­ях об­ще­об­ра­зова­тель­но­го уч­режде­ния. В том чис­ле он расс­ка­зал о спе­ци­али­зиро­ван­ных го­сударс­твен­ных ус­лу­гах в об­ласти ППМС-соп­ро­вож­де­ния де­тей с осо­быми об­ра­зова­тель­ны­ми пот­ребнос­тя­ми, обус­ловлен­ны­ми пер­вичной ин­теллек­ту­аль­ной не­дос­та­точ­ностью, проб­ле­мами фи­зичес­ко­го, пси­хичес­ко­го здо­ровья и неб­ла­гоп­ри­ят­ной со­ци­аль­ной си­ту­ации раз­ви­тия. Так­же он расс­ка­зал о прин­ци­пах ППМС-соп­ро­вож­де­ния в рам­ках но­вых ФГОС, ра­боте ППМС-цент­ров и дру­гих ас­пектах этой проб­ле­мати­ки. При по­мощи ви­де­овк­лю­чений о сво­их мо­делях ППМС-соп­ро­вож­де­ния обу­ча­ющих­ся расс­ка­зали предс­та­вите­ли Рес­публи­ки Са­ха (Яку­тия), Чу­вашс­кой Рес­публи­ки и Рес­публи­ки Ка­релия. Пос­ле об­сужде­ния по тра­диции на се­мина­ре бы­ли под­ве­дены ито­ги и предс­тав­ле­ны ре­комен­да­ции по внед­ре­нию мо­делей ус­пешной со­ци­али­зации де­тей в об­ще­об­ра­зова­тель­ных уч­режде­ни­ях субъек­тов РФ.


Автор http://www.fcpro.ru/press/258-in-moscow-there-was-
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216