Мониторинг


Мониторинг уровня этноконфессиональной напряженности в образовательных организациях

Aнкета для студентов и школьников

1. Укажите область/край/республику, в которой Вы проживаете:
    2. Тип населенного пункта, где располагается Ваша образовательная организация:

      3. Ваш возраст
        4. Пол

          5. В какой образовательной организации Вы учитесь?


            6. В каком классе/ на каком курсе Вы учитесь?
              7. Как давно Вы учитесь в данной образовательной организации?


                8. Знакомо ли Вам понятие «этноконфессиональные отношения»?

                  9. Знакомо ли Вам понятие «межнациональные отношения»?

                    10. Знакомо ли Вам понятие «межконфессиональные отношения»?

                      11. Как часто Вы контактируете с людьми другой национальности?


                        12. Как часто Вы контактируете с людьми другой религиозной конфессии?


                          13. Обучаются ли в Вашей образовательной организации люди другой национальности?


                            14. Обучаются ли в Вашей образовательной организации люди другой религии?


                              15. Как, по Вашему мнению, за последнее время изменились отношения между обучающимися разных национальностей?


                                16. Как, по Вашему мнению, за последнее время изменились отношения обучающихся, которые придерживаются разных религиозных взглядов?


                                  17. Как бы Вы оценили сегодняшние этноконфессиональные отношения (между обучающимися разных национальностей и религиозных конфессий) в Вашей образовательной организации?


                                    18. Что является причиной напряженных или конфликтных отношений?
                                      19. Как часто Вам приходится сталкиваться в повседневной жизни с фактами:
                                      1) Националистической пропаганды и пропаганды против определенной религиозной веры.


                                        2) Оскорбления людей из-за их национальной или религиозной принадлежности.


                                          3) Насильственных (хулиганских) действий по отношению к людям из-за их национального или религиозного принадлежности.


                                            4) Нарушения прав человека из-за его национальной принадлежности.


                                              5) Нарушения прав людей из-за их религиозной принадлежности.


                                                20. Если Вы встречались с фактами нарушения прав учащихся в Вашей образовательной организации из-за их национальной принадлежности, то в чем это проявлялось?




                                                    21. Если Вы встречались с фактами нарушения прав учащихся в Вашей образовательной организации из-за их религиозной принадлежности, то в чем это проявлялось?




                                                        22. Со стороны кого Вам приходилось наблюдать за проявлением национальной неприязни?



                                                            23. Со стороны кого Вам приходилось наблюдать за проявлением религиозной неприязни?



                                                                24. Какова вероятность возникновения столкновений, драк на почве межнациональных конфликтов в Вашей образовательной организации?


                                                                  25. Какова вероятность возникновения столкновений, драк на почве религиозных конфликтов в Вашей образовательной организации?


                                                                    26. Какие чувства Вы лично испытываете по отношению к людям другой национальности?






                                                                        27. Какие чувства Вы лично испытываете по отношению к людям другой религии?






                                                                            28. Как часто из-за национальности или религиозной веры:
                                                                            1) Лично Вы испытывали по отношению к себе недоброжелательное, неприязненное отношение?


                                                                              2) Вы сами проявляли (ощущали) неприязнь по отношению к людям другой национальности и веры?


                                                                                3) У Вас были проблемы, конфликты с представителями других национальностей?


                                                                                  4) У Вас были проблемы, конфликты с представителями других религий?


                                                                                    29. Опишите, пожалуйста, проблемы, конфликты, которые имели место.
                                                                                      30. Каково Ваше отношение к религии?





                                                                                        31. Если Вы верующий, то укажите, какую веру исповедуете?
                                                                                          32. Какое значение имеет для Вас принадлежность к людям, исповедующим Вашу религию?


                                                                                            33. Как Вы относитесь к верующим людям – представителям других религий?





                                                                                              34. При установке дружеских, приятельских отношений с одноклассниками /сокурсниками, что Вам могло бы помешать?


                                                                                                  35. К какой национальности Вы себя относите?
                                                                                                    36. Какое значение имеет для Вас принадлежность к людям Вашей национальности?


                                                                                                      37. Какие действия Вы считаете допустимыми для защиты своего национального достоинства?








                                                                                                          38. Какие действия Вы считаете допустимыми для защиты своей веры?








                                                                                                              39. Самоуправление, клубы и другие структуры Вашей образовательной организации создаются на интернациональной основе?


                                                                                                                40. Какие мероприятия проводятся в Вашей образовательной организации для ознакомления с культурой и религией других народов, с их вкладом в развитие региона и страны в целом?








                                                                                                                  41. Заинтересованы ли Вы в получении информации о национальной культуре других народов Российской Федерации?




                                                                                                                      42. Заинтересованы ли Вы в получении информации о других религиозных конфессиях?




                                                                                                                          43. Что, по Вашему, необходимо делать для снижения уровня этноконфессиональной напряженности в образовательной организации




                                                                                                                              44. Оцените эффективность (полезность для себя) мероприятий, которые проводятся в Вашей образовательной организации для ознакомления с культурой и религией других народов.