Организационные и финансовые механизмы реализации моделей

Организационные и финансовые механизмы реализации моделей успешной социализации детей в субъектах Российской Федерации



Вернуться к списку


17-05-2018 12:53tobiashuchMibttttt
Ответить

27-02-2015 12:09ИринаНеразвитость финансово-экономических механизмов реализации моделей социализации детей – главная причина слабого распространения этих моделей на территории Российской Федерации!!!
Ответить

12-02-2014 11:01Филиппова АнастасияРабота с детьми с особыми нуждами в массовых учреждениях для обычных детей происходит при фактическом отсутствии финансово-экономических механизмов реализации такой услуги населению. Это обусловлено рядом проблем, которые требуют своего решения: Проблема 1. Как обеспечить штаты массовых образовательных организаций, работающих в режиме инклюзив, специализированным персоналом в случае, если детей с особыми нуждами немного? Совершенно ясно, что норматив должен быть таковым по величине, чтобы как минимум обеспечивать выплату заработной платы «узким» специалистам, которые будут работать с конкретным ребенком. Пока в обосновании величины таких нормативов, которые появляются в небольшом количестве субъектов Российской Федерации, нет содержательных оснований. Проблема 2. Как можно обеспечить реализацию специальных программ в условиях инклюзивного образования без привлечения специализированного персонала? Большое количество родителей не желают учить детей, например, с ОВЗ в специализированных организациях. В ущерб здоровью своих детей родители настаивают на их обучении в массовой школе, подчас скрывая, что ребенок имеет ОВЗ. Но и в случае выявления ребенка с ОВЗ у образовательной организации практически нет шансов получить достаточно средств на обеспечение качественного образования таких детей. А значит, образовательная организация будет реализовывать программу, не прибегая к помощи «узких» специалистов для обеспечения успешной социализации детей с ОВЗ. Проблема 3. В учреждениях унифицированная система стимулирования педагогов независимо от программ, которые они реализуют. Она основана на рекордных, а не на относительных показателях. Таким образом, учитель, работающий с детьми с особыми нуждами, не имеет достаточно шансов на высокую оплату своего труда.
Ответить

08-02-2014 11:45Иванченко СеменВ связи с введением федерального государственного образовательного стандарта ступени начального общего образования стала обсуждаться следующая проблема. Финансируя ООП НОО, учредитель финансирует в том числе и работу учителей (педагогических работников) по реализации 10 часов внеурочной деятельности. При этом, как показывает практика, школа отчитывается за «внеурочку» не только часами, которые реализуются в рамках ООП, но и часами, которые по факту реализуются в рамках программ дополнительного образования детей на базе учреждений дополнительного образования детей. При этом совершенно ясно, что учредитель учреждения дополнительного образования также оплатил через муниципальное (государственное) задание реализацию этих часов. Таким образом, фактически социализация детей обеспечивается двойным финансированием (начетом – двойной оплатой однажды выполненной работы). Как выход, участники социологического исследования предлагают допустить общеобразовательные организации к участию в распределении муниципального задания на услуги дополнительного образования детей.
Ответить

05-02-2014 19:51Кондратенко Юрий ФедоровичНа сегодняшний день отсутствуют эффективные механизмы финансирования деятельности социальных институтов по социализации воспитанников. Что представляется вполне закономерным так как, не обладая возможностью описать результаты социализации с точки зрения их социальной эффективности, невозможно установить их реальную стоимость.
Ответить

05-02-2014 18:02Коростылев Сергей ВасильевичВместе с тем, имеются и сложности в идентификации обеспечения социализации детей в качестве услуги. Прежде всего это связано с трудностями выработки критериев социализации ребёнка. Понятие социализации очень многоплановое. При этом реальная возможность его уточнения или трактовки для выделения целостной услуги в реестре муниципальных или государственных услуг имеется. В любом случае, если на практике не удается выделить отдельную услугу по обеспечению социализации детей, возможно определение государственных и (или) муниципальных работ по обеспечению социализации детей.
Ответить

02-01-2014 11:44Мелов ИванКлючевая проблема для обсуждения профессиональным сообществом финансово-экономических механизмов обеспечения социализации – может ли быть обеспечение социализации детей услугой, а социализация детей – результатом оказания детям этой услуги. Этот вопрос краеугольный, так как он фактически может открыть «дверь» финансированию огромного объема работ, который сегодня образовательные организации фактически осуществляют бесплатно, внутри основной услуги, которая оказывается детям. Признаки услуги в обеспечении социализации детей налицо: результат оказания услуги вычленяется – социализация детей; понятны и вычленяемы категории потребителей, которые могут претендовать на получение услуги (в том числе за счет бюджетных средств); работы в рамках услуги приводят к получению результата, который персонифицируется на потребителе.
Ответить

Комментарий будет удален.
Продолжить?